Занятие 1
Читаем Драгунского "Друг детства"
Обсуждаем что такое медленное чтение.
Обсуждаем кем хотим стать в будущем!
Занятие 2
Доклад о человеке - мороженое!
Говорим на тему "зачем нам читать"?
Решаем создать собственную библиотеку!
Занятие 3
Читаем Драгунского "Хитрый способ"
Создаем рубрику "кто что читает?"
Решаем создать читетельский дневник!
Занятие 4
Все виды вопросов
- Простые
- Обьясняющие
- Оценочные
- Практические
- Уточняющие
- Творческие
Занятие 5
- Медленное чтение Драгунского "Пожар во флигеле или подвиг во льдах"
- Работа с читательским дневником в формате игры, используя все виды вопросов.
А зачем мне читать? или Что развивает чтение?
- Уверенность
Чтение книг разных жанров увеличивает ваш словарный запас, повышает грамотность, повышает уровень эрудиции. Вы становитесь более интересным собеседником, а ваша речь связной и красивой, и в устном, и в письменном виде.
- Воображение и креативность
В процессе чтения вы начинаете представлять то, о чем говорится в тексте, это не фильм или ролик, где кто-то все представил за вас, мозгу приходится работать, создавать образы. Вам намного легче становится понимать собеседников. Перед мысленным взором быстрее создается изображение. Также и обратный процесс, когда вы кому-то описываете свой образ или идею, речь становится более связной и точной, понятной для других. Идеи, которые встречаются в книгах, часто вдохновляют к своим собственным находкам и изобретениям.
- Здоровье
Определенная ритмичность текста книги, его наполненность, красота (это может относится не только к художественной литературе) способны не только снимать стресс и успокаивать, но и делает человека более интеллектуальным в эмоциоанльной сфере. Активность мозга при регулярном чтении повышает вашу способность к концентрации внимания, что позволяет быть более успешным в обучении другим навыкам.
Активное обучение:
Активное обучение – это такой подход к образовательному процессу, где все фокусируется на максимальном вовлечении обучающихся и их активном участии в ходе проведения занятий.
Техника медленного чтения:
В книге «Медленное чтение» Джон Мьедема пишет, что медленное чтение должно быть персонализированным, то есть читателю рекомендуется адаптировать метод к своему индивидуальному стилю, потребностям и обстоятельствам, что подразумевает, в частности, замедление только в определённых местах текста, субвокализацию, спор с текстом и актёрское воспроизведение некоторых фрагментов.
Дэвид Микикс анализирует влияние цифровой революции на манеру чтения и предлагает 14 принципов чтения произведений пяти литературных жанров: коротких рассказов, романов, лирических и драматических произведений, а также эссе. Он считает, что вдумчивое чтение, как и хорошее написание книг, требует определённых методологических приемов, в частности, Микикс рекомендует выделять ключевые слова, образы и детали произведения, делать заметки на полях и задавать критические вопросы в процессе чтения, а также быть терпеливым, уделяя особое внимание трудным и запутанным фрагментам и избегая поспешных выводов о симпатиях или антипатиях к персонажам книги.
Раздел "Воображение"
Элементы построения сюжета.
Экспозиция - ввод в действие, короткий рассказ о событиях, предшествующих возникновению конфликта, экспозиция перерастает в завязку. Экспозиция может вводить в повествование сведения о действующих лицах вне непосредственной связи с изображаемыми событиями.
Завязка — событие, которое является началом действия. Она или обнаруживает уже имевшиеся противоречия, или сама создаёт («завязывает») конфликты. Завязка является одним из ключевых элементов сюжета.
Развитие действия – это все события, которые передают движение сюжета между завязкой и развязкой. Кульминация – наивысший и переломный момент в развитии действия, после которого события быстро движутся к концу – развязке. Развязка – завершающий событийный мотив сюжета.
Кульминация (от лат. culmen «вершина») в литературном произведении — наиболее напряженный момент в развитии действия, решающий, переломный момент во взаимоотношениях, столкновениях литературных героев или между героем и обстоятельствами. В кульминации раскрывается острота конфликта, описанного в сюжете произведения.
Развязка сюжета — это завершающая часть развития коллизии или интриги драматического произведения, где разрешается, приходит к логическому образному завершению конфликт произведения.
Эпилог (от греч. epilogos — послесловие) — композиционная часть литературного произведения, которая находится в конце произведения, выходит за рамки сюжета и содержит в себе сведения о дальнейшей судьбе персонажей.