Виртуоз — это человек, мастерски владеющий техникой искусства, достигший в работе высшей степени мастерства. Мы стремимся воспитать детей виртуозами футбольного искусства.
Стрелы на эмблеме клуба означают вектор развития игрока. Каждая стрела символизирует основные качества футболиста: технические, психологические, тактические, физические. Перекрещивание стрел указывает на органичную взаимосвязь между техникой с одной стороны и развитием двигательных качеств, морфофункциональных и психологических особенностей футболистов с другой, подчеркивает интегральный комплексный подход в процессе обучения.
В 2-3 года ребенку сложно объяснить, что от него требуется. В этом возрасте малышам будет полезно плавание или гимнастика. Главное — выбрать хороший центр, где специализируются на данной возрастной категории.
У нас узкая специализация. Наша задача — поставить правильную технику, чего не хватает российским футболистам. После 12 лет прекрасно технически подготовленного футболиста мы передаем в ведущие академии России. Они выгодно отличаются техникой владения мячом, смело идут обыгрывать двух или трех соперников. У нас есть хороший европейский опыт с данной возрастной категорией, мы долго работали и сейчас постоянно взаимодействуем с голландскими специалистами, которые специализируются на этом отрезке обучения. Здесь мы можем дать максимум своим воспитанникам. Далее начнется этап специализации. Это другая работа. Наша задача подготовить техничного универсального игрока для дальнейшего успешного продолжения карьеры.
Есть европейская стандартизированная методика, которая доказывает свою эффективность. Многолетняя подготовка футболистов разделяется на определенные этапы и данный этап не предусматривает специализации, чтобы не ограничивать юного футболиста, дать возможность ему органично и всесторонне развиваться (это касается, прежде всего, технической подготовки). Вы можете посмотреть на мировых звезд, таких как Марсело, играющий в Реале на позиции крайнего защитника, но который не только хорошо может пробить по воротам, но и прекрасно владеет дриблингом, часто подключается к атакам и легко может обыграть соперника в чужой штрафной. Это закладывается с детства на начальных этапах обучения и совершенствуется на протяжении всего многолетнего периода подготовки.
В отличие от многих футбольных школ России, где от тренера требуется результат во всевозможных турнирах, мы стараемся не участвовать в длительных турнирах. Наша задача — воспитать игрока, а не строить команду. Мы можем наблюдать множество российских детских клубов, которые только и успевают играть то в одних, то в других турнирах. Невольно задаешься вопросом, когда же они тренируются? Иногда доходит до абсурда, когда турниры и товарищеские игры организуются для 5-летних ребят. Дети еще толком не умеют бить по мячу, а с них уже требуют результат. Длительный соревновательный процесс, акцент на результат, давление на ребенка убивает в таком возрасте индивидуальность игрока. Тем не менее, у нас достаточное количество товарищеских игр. Мы уделяем должное внимание соревновательной деятельности, которая направлена на обучение, на адаптацию пройденных во время тренировочного процесса технических элементов, развитие игрового мышления, личностных качеств, таких как лидерство, уважение к партнерам, сопернику, игре, болельщикам.
Нужно иметь четкое представление о том, что ты хочешь видеть на тренировке, затем доступно донести это до ребенка и, если что-то идет не так, анализировать и помогать подопечным в тренировочном процессе. Европейцы, в том числе и голландцы, принимают непосредственное участие в тренировке, поэтому проблема с коммуникацией просто отсутствует. Мы делаем с игроками общее дело. Наша задача - становиться лучше от одной тренировки к другой. Да, действительно, на этом пути могут быть препятствия, но мы должны их преодолевать, это наша работа. Важно дать ребенку информацию, как сделать тот или иной технический элемент, заинтересовать его, а не кричать на него! Это важно!
У нас не так. Родители при желании могут присутствовать на тренировках. Более того, могут принять участие в тренировочном процессе, помогать детям вместе с тренером освоить новые упражнения и пр. Главное — не кричать и не критиковать детей, подсказывать, мотивировать. Для ребенка очень важно одобрение его близких, в первую очередь родителей. Такой подход сейчас набирает популярность в Европе. Важно, чтобы родители понимали философию данного метода и были готовы помочь своему ребенку. Это не обязательно должна быть подсказка. Часто достаточно одобрительного взгляда и доброжелательного настроя в целом со стороны родителей.
Обязательным условием для зачисления ребенку в нашу школу является наличие медицинской справки установленной формы от врача поликлиники, где указано, что ребенку не противопоказано заниматься спортом. В процессе обучения, а также ежегодно все дети без исключения периодически проходят углубленное медицинское обследование (УМО), в том числе ЭКГ, ЭхоКГ (УЗИ сердца), консультация ортопедом и другими специалистами.
Мы не считаем, что каждый ребенок должен или может стать профессиональным футболистом. Но если ребенок выбрал футбол в качестве вида спорта, мы должны создать максимально благоприятные условия для его развития. Тренировочная программа должна соответствовать существующим передовым стандартам. Другими словами, не должна уступать той программе, которую получают его сверстники в Амстердаме или Мадриде. Мы должны сделать максимум для этого. Главное — чтобы ребенок получал удовольствие от занятий и всесторонне развивался. Большое значение мы уделяем успеваемости в школе, изучению иностранных языков. Воспитательная функция имеет важное значение: уважение к окружающим, к родителям, профессиональное отношение к занятиям. Это очень важно для нас.